РМО учителей общественных наук

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей истории по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов средствами методической работы как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебным предметам «История» и «Обществоведение».

Задачи:

обсудить методологические принципы технологии визуализации учебной информации по учебным предметам «История» и «Обществоведение»;

рассмотреть актуальные вопросы реализации воспитательного потенциала современного урока истории (обществоведения);

ознакомить с новыми подходами к формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся методики обучения истории (обществоведения) посредством медиаобразования;

содействовать изучению и выявлению эффективной педагогической практики учителей истории и обществоведения; 

создавать условия для творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

Заседание №4. Тема: “Актуальные методы и приемы когнитивной визуализации и их применение для решения различных учебных задач в образовательном процессе по истории и обществоведению”

развернуть

Форма проведения: мастер-класс

 

Цель: содействовать овладению педагогами актуальными методами и приемами когнитивной визуализации и их применением для решения различных учебных задач в образовательном процессе по истории и обществоведению.

 

Рассматриваемые вопросы:

Теоретическая часть:

  1. Когнитивные аспекты применения технологии визуализации учебной информации.

Докдадчик А.Ю.Павловский, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 1  г.  Молодечно».

  1. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности.

Докдадчик С.В.Ивашенко, учитель истории и обществоведения ГУО «Раевский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Молодечненского района»

Практическая часть:

  1. Мастер-класс.

Ведущий В.Э.Жук, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 11 г. Молодечно».

  1. Методические рекомендации по созданию визуальных средств обучения.

Выступающий Ю.М.Волоскович, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 11 г. Молодечно».

 

Электронный банк материалов по теме заседания.

https://drive.google.com/file/d/1G_n7ZMnslYT8xmeTCP6A1aFebrQq7k_v/view?usp=sharing

 

свернуть

Заседание №3. Тема: “Моделирование современного урока истории (обществоведения) с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока истории (обществоведения)”

развернуть

Форма проведения: обучающий семинар в дистанционной форме

 

Цель: рассмотреть актуальные вопросы реализации воспитательного потенциала современного урока истории (обществоведения) с использованием техник визуализации.

 

Рассматриваемые вопросы:

Теоретическая часть:

  1. Воспитательный потенциал уроков истории и обществоведения: отбор, структурирование и предъявление содержания учебного материала.

В.Л.Руткевич, учитель истории ГУО «Средняя школа № 4 г. Молодечно»

  1. Учет психологических особенностей усвоения учебного материала современными учащимися, средства и способы визуализации учебной информации.

Т.В.Сорокина, учитель истории ГУО «Чистинская средняя школа Молодечненского района»

Практическая часть:

  1. Конструирование модели урока с использованием воспитательного потенциала урока истории (обществоведения).

Т.И.Шумель, учитель истории и обществоведения  ГУО «Городокский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Молодечненского района», руководитель РМО

 

Электронный банк материалов по моделированию современного урока истории (обществоведения) с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока истории (обществоведения).

 

 

 

 

свернуть

Заседание №2. Тема: “Медиаобразование как средство формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся”

развернуть

Форма проведения: семинар-практикум в дистанционной форме

Цель: ознакомить с новыми подходами к формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся на уроках истории (обществоведения) посредством медиаобразования.

 Рассматриваемые вопросы:

Теоретическая часть:

1. Медиаобразовательный потенциал учебных программ по всемирной истории, истории Беларуси и обществоведению.

Т.И.Шумель, учитель истории и обществоведения ГУО «Городокский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Молодечненского района», руководитель РМО

2. Реализация компетентностного подхода при подготовке учащихся к участию в исследовательской деятельности, олимпиадном движении по истории и обществоведению средствами медиаобразования.

Е.И.Мацкевич, учитель ГУО «Гимназия № 6 г.Молодечно»

3. Приемы и методы формирования медиаграмотности учащихся при использовании на учебных занятиях медиаресурсов.

Д.С.Янукович, учитель истории ГУО «Средняя школа №14 г. Молодечно»

Практическая часть:

1. Конструирование учебного занятия по истории Беларуси, всемирной истории, обществоведению (на выбор) с медиаобразовательным содержанием.

Все члены районного методического объединения

2. Подборка и систематизация памяток по работе с визуальными медиатекстами.

Т.И.Шумель, учитель истории и обществоведения ГУО «Городокский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Молодечненского района», руководитель РМО

свернуть

Заседание №1. Тема: “Новые подходы к содержанию преподавания общественных дисциплин. Современные подходы к организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году”

развернуть

Форма: инструктивно-методическое совещание

Цель: ознакомление учителей с основными нормативными правовыми документами, определяющими стратегию и тактику образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история. История Беларуси», «Обществоведение»; совершенствование умения создавать организационно-педагогические условия для повышения качественного уровня современного урока.

  Рассматриваемые вопросы:

1. Анализ работы районного методического объединения учителей районного методического объединения учителей и руководителей школьных МО учителей общественных наук за 2020/2021 учебный год, определение основных целей и задач РМО на 2021/2022 учебный год.

Т.И.Шумель, учитель истории и обществоведения ГУО «Городокский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Молодечненского района», руководитель РМО

2.  Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при изучении учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» в 2021/2022 учебном году.

В.Е.Гайдуль, учитель истории ГУО «Средняя школа № 14 г. Молодечно»

3.  Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при изучении учебного предмета «Обществоведение» в 2021/2022 учебном году

О.М.Калько, учитель истории и обществоведения ГУО «Радошковичская средняя школа Молодечненского района»

4. Новые учебные пособия и УМК по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» (XІ класс) и особенности работы с ними.

Шумель Т. И., учитель истории и обществоведения ГУО «Городокский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Молодечненского района», руководитель РМО

5. Утверждение плана работы РМО на 2021/2022 учебный год. Подведение итогов работы секции, выработка рекомендаций.

свернуть