Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
Городокская базовая школа Молодечненского района
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
Городокская базовая школа Молодечненского района
Занятие проведено в форме адаптированной интерактивной викторины «Своя игра». Игра включала 17 тем, каждая из которых содержит по 3 вопроса различной сложности (10,20,30 баллов).
В конце игры были подведены итоги игры «Гордость за Беларусь. Итоги», а также ребята ответили на вопросы:
– Понравился ли Вам информационно-образовательный проект «ШАГ» «Школа Активного Гражданина», проходивший под девизом «Гордость за Беларусь»? Что именно Вам понравилось в этих мероприятиях?
– Насколько эти мероприятия повлияли на готовность в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны?
свернуть
На занятии учитель познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»;
Учитель актуализировал знания учащихся, полученные в ШАГе 1 и подвел итоги работы. Он подытожил, что согласно Конституции Республики Беларусь, историко-культурное наследие признано фактором развития нашего государства. За его сохранение несут ответственность как государство, так и граждане нашей страны.
Историко-культурное наследие Беларуси представляет собой совокупность наиболее отличительных результатов и свидетельств исторического, культурного и духовного развития белорусского народа, воплощенных в историко-культурных ценностях, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, который ежегодно расширяется.
В своих выступлениях Президент Республики Беларуси А.Г. Лукашенко отмечал: «Мы должны сделать все для того, чтобы сберечь и приумножить наше культурное наследие, воспитать на нем новое поколение. Беларусь, безусловно, страна талантливых людей. У нас созданы условия для раскрытия, реализации творческого потенциала».
В рамках данного этапа было предложено учащимся организовать школьный конкурс «Региональные особенности национальной культуры» и принять в нем участие, представив национальное блюдо, элементы регионального национального костюма, традиции, художественное произведение или достопримечательность в качестве символа региональной национальной культуры и др.
свернуть
23.03.2023 в VIII-ІХ классах в рамках проекта «ШАГ» проведено занятие на тему «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).
На занятии учитель познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Развитие жилищного строительства в Беларуси»;
«Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого».
Учитель актуализировал знания учащихся, полученные в ШАГе 1 и подвел итоги работы. Он подытожил, что Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне» в июне 2022 г. заявил: «Есть вопросы, которые люди могут и должны разделить с государством. Самое простейшее ‒ создавать уют и красоту своими руками и для себя, беречь чистоту в своих домах, дворах, на улицах в городах и поселках. И как минимум сохранить то, что создано целыми поколениями белорусов до нас».
Хочется, чтобы и наши люди ценили и поддерживали порядок, ответственно относились ко всему, что нас окружает, поэтому девиз ЖКХ: «Живи Как Хозяин».
В рамках данного этапа было предложено учащимся:
стать участниками проекта «Зеленый двор вместе!»;
изучить домашние квитанции по оплате услуг ЖКХ с целью получения информации о размере оплаты за воду;
приступить к раздельному сбору мусора (или активнее участвовать).
свернуть
23.02.2023 было проведено мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны). В мероприятии приняли участие учащиеся VIІI-IX классов.
В начале мероприятия было отмечено, что 23 февраля в нашей стране отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. По традиции в этот день принято отдавать дань благодарности и уважения тем, кто мужественно сражался, защищая Отчизну, и тем, на кого в мирное время возложена нелегкая и ответственная служба по защите Родины. Символично, что именно в этот день проходит встреча в рамках республиканского информационно-образовательного проекта ШАГ.
Далее в ходе мероприятия обсуждались следующие вопросы:
«Беларусь: энергетика настоящего и будущего»;
«Энергосбережение для всех и для каждого»;
Мероприятие прошло в форме часа общения с использованием мультимедийной презентации, подготовленной Национальным институтом образования.
В ходе реализации ШАГа были подведены итоги:
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Какой вклад может внести каждый из вас в решение данной проблемы?
Далее педагог предложил учащимся принять участие в акции «Уходя, гасите свет!»: в каждом кабинете школы разместить памятки по энергосбережению, провести энергетический аудит своей квартиры.
свернуть26.01.2023 состоялось мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии). В мероприятии приняли участие учащиеся VIІI-IX классов. В ходе мероприятия обсуждались следующие вопросы:
«Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;
«Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;
«Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
Мероприятие прошло в форме часа общения с использованием мультимедийной презентации, подготовленной Национальным институтом образования.
В ходе реализации ШАГа учителем истории Шумель Т.И. были подведены итоги:
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Зачем и для чего человеку нужны знания?
свернуть
Тема мероприятия: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).
Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:
«Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны».
«Беларусь – “страна большой химии”»;
«Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».
После этого были просмотрены видеоролики ОНТ: «Команда «МАЗ-СПОРТавто» вернулась с международного ралли-рейда «Шелковый путь» и «”МАЗ-СПОРТавто” снова побеждает на втором этапе ралли ”Шелковый путь”», организовано обсуждение видеоматериалов.
свернуть27.10.2022 в VIII-ІХ классах в рамках проекта «ШАГ» проведено занятие на тему «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении реализации прав граждан и юридических лиц на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации). На занятии учитель познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Государственная система правовой информации»;
«По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by».
Учитель актуализировал знания учащихся и подвел итоги работы:
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Почему важно владеть официальной и самой актуальной правовой информацией?
- Какой правовой информации вам не хватает? О чем в области права вы хотели бы знать больше?
Затем учащимся было предложено принять участие в ежегодном правовом турнире «Сила Закона»; в праздничном челлендже к 25-летию организации «Подари подарок НЦПИ – получи подарок сам». Для этого необходимо подготовить видео о государственной системе правовой информации и до 31 октября выслать его на электронный ящик Детского правового сайта dps@ncpi.gov.by (лучшие ролики будут отмечены специальными призами от НЦПИ и размещены в Instagram и (или) TikTok Детского правового сайта с хештегом #детиимеютправо).
свернуть
На занятии учитель познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».
Учитель актуализировал знания учащихся, полученные в ШАГе 1 и подвел итоги работы:
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какими возможностями, предоставляемыми государством учащимся, вы воспользовались в период летних каникул?
Затем учащимся было предложено принять участие в открытом диалоге «Говорят участники “Поезда Памяти”»; изучить семейный архив; составить памятки «Как правильно организовать каникулы»; создать буклет «Каникулы с пользой» или «100 идей: как провести лето».
свернуть