Структура методической сети

СТРУКТУРА методической сети государственного учреждения образования "Городокская базовая школа Молодечненского района " в 2024/2025 учебном году

развернуть

СТРУКТУРА

метадычнай сеткі

дзяржаўнай установы адукацыі “Гарадоцкая базавая школа Маладзечанскага раёна”

ў 2024/2025 навучальным годзе

 

Школьныя метадычныя аб’яднанні:

  1. МА класных кіраўнікоў пачатковых класаў (кіраўнік А.Ф.Пяткевіч);        
  2. МА класных кіраўнікоў VІ-IX класаў (кіраўнік Т.І.Шумель);
  3. МА настаўнікаў пачатковых класаў (кіраўнік А.М.Бічун);
  4. МА настаўнікаў беларускай і рускай мовы і літаратуры (кіраўнік А.В.Дурко)

 

свернуть

Методические объединения

развернуть

В школе функционируют 4 предметных методических объединения, творческие группы.

Методическое объединение – это форма организации групповой методической работы учителей одного предмета.

Методическое объединение создаётся при наличии не менее трёх учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником высшей или первой категории. Все руководители МО грамотные, опытные специалисты со стажем работы более десяти лет.

Каждое методическое объединение (МО) и работает над своей темой, которая связана с единой методической темой учреждения образования. Все эти звенья методической службы имеют свои планы и осуществляют работу в соответствии с нормативными правовыми документами Республики Беларусь.

Для успешной реализации задач, поставленных перед каждым звеном методической службы, разработаны положения, определяющие их цели, содержание деятельности, права и обязанности.

Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с типом образовательного учреждения и программой его развития.

свернуть

Положение о методическом объединении классных руководителей

развернуть

Положение

о методическом объединении классных руководителей

ГУО «Городокская базовая школа Молодечненского района»

 

  1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с  Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от                  15 июля 2015 № 82, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг., утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9, уставом учреждения образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере воспитания.

1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

1.4. Методическое объединение классных руководителей подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления – педагогическому совету учреждения образования.

 

  1. Цели и задачи деятельности МО классных руководителей

2.1. Методическое  объединение классных  руководителей – это объединение  классных  руководителей, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
  • организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;
  • информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • оценивание работы членов объединения, ходатайство перед руководством учреждения образования о поощрении лучших классных руководителей.

 

  1. Функции методического объединения классных руководителей

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
  • формирование воспитательной системы образовательного учреждения;
  • организация профилактической работы;
  • вынесение на рассмотрение руководством учреждения образования инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы учреждения образования;
  • мониторинг уровня воспитанности.

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:

  • разработка планов идеологической и воспитательной работы;
  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
  • координация воспитательной деятельности классных руководителей и организация их взаимодействия.

3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;
  • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

  • создание условий для непрерывного образования педагогов;
  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество);
  • организация методических выставок по проблемам воспитания;
  • разработка методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы;
  • подготовка творческих отчётов, мастер-классов, педагогических чтений, семинаров.

 

  1. Полномочия и ответственность МО

4.1. Полномочия:

  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
  • вносить предложения в работу МО, программы развития учреждения образования;
  • обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору учреждения образования или заместителям директора;
  • ходатайствовать перед руководством учреждения образования о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
  • вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
  • рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами учреждения образования.

4.2. Ответственность:

  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;
  • за своевременную реализацию главных направлений;
  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
  • за корректность обсуждаемых вопросов.

 

  1. Организация работы методического объединения классных руководителей

5.1. МО возглавляет руководитель из числа выбранных классных руководителей.

5.2. Руководитель методического объединения классных руководителей

5.2.1. Несёт ответственность за:

  • планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО классных руководителей;
  • ведение документации и отчётности деятельности МО классных руководителей;
  • своевременное предоставление необходимой документации администрации учреждения образования, в вышестоящие инстанции о работе МО и проведённых мероприятиях;
  • повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
  • совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
  • выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
  • формирование банка данных воспитательных мероприятий.

5.2.2. Организует:

  • взаимодействие классных руководителей – членов МО – между собой и другими подразделениями учреждения образования;
  • заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции и другие формы повышения квалификации педагогов;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта классных руководителей;
  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

5.2.3. Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах.

5.2.4. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

5.2.5. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей. 

5.2.6. Участвует в научно-исследовательской, методической работе учреждения образования по вопросам воспитания  совместно с заместителем директора, организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность. 

5.3. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

5.4. План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы учреждения образования.

5.5. Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым планом работы образовательного учреждения.

5.6. Заседания методического объединения протоколируются.

5.7. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации учреждения образования.

 

  1. Документация и отчетность МО классных руководителей

6.1. Положение о методическом объединении.

6.2. Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав).

6.3. Годовой план работы методического объединения.

6.4. Протоколы заседаний методического объединения.

6.5. Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведённых мероприятий, тематического, административного контроля.

6.6. Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

6.7. Материалы банка данных воспитательных мероприятий.

 

свернуть

Положение о классном руководителе

развернуть

Положение о классном руководителе

ГУО «Городокская базовая школа Молодечненского района»

 Общие положения

  1. Классный руководитель – педагог учреждения образования, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса.
  2. Классный руководитель класса учреждения общего среднего образования (далее – классный руководитель) назначается приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования (далее – обучающиеся).
  3. В своей работе  классный  руководитель  руководствуется  Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, законом Республики Беларусь «О правах ребенка», постановлением  Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283  «Аб зацвярджэнні палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі», постановлением Министерства образования  Республики  Беларусь  от  22  июля 2011 г. № 106 «О некоторых вопросах среднего специального  образования», уставом учреждения образования, Положением о классном руководителе класса учреждения образования и другими нормативными правовыми актами, которые устанавливают и защищают права, интересы детей, молодежи и семьи.
  4. Основные направления идеологической  и  воспитательной  работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации  воспитательного  процесса  в  учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных  документов Министерства образования Республики Беларусь.
  5. Работу классного руководителя по осуществлению  воспитательного процесса, вопросам воспитания в классе координируют заместитель  директора по учебно-воспитательной работе.
  6. Классный руководитель в  процессе  организации  идеологической  и воспитательной работы с обучающимися взаимодействуют с  педагогическими работниками, медицинскими работниками,  руководителями  первичных общественных  объединений,  другими  заинтересованными,  а  также  законными представителями обучающихся.
  7. Основными требованиями к  работе  классного  руководителя  являются профессиональная  компетентность,  личностная  готовность  к  осуществлению идеологической и воспитательной работы,  гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  8. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, и включает следующие виды работ: индивидуальная и групповая  воспитательная работа с обучающимися, идеологическая, культурно-массовая работа, организация мероприятий воспитательно-оздоровительного  направления, пропаганда и формирование навыков здорового образа  жизни, организация общественно-полезной деятельности, трудовое воспитание и  профориентация, профилактика противоправного поведения обучающихся,  социально-педагогическая работа  с родителями.

 

Обязанности классного руководителя

  1. Классный руководитель обязан:

9.1. изучать качество воспитания  в  классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения  индивидуальной  работы  с каждым обучающимся;

9.2. осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

9.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической,  общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию  идеологической и воспитательной работы;

9.4. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования;

9.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины  и  посещаемости учебных  занятий  обучающимися,   постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости,  случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей  (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;

9.6. способствовать созданию условий для успешной учебной  деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного  процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

9.7. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического  и психического здоровья обучающихся;

9.8. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

9.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит  законодательству Республики Беларусь;

9.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

9.11. содействовать  вторичной занятости обучающихся,  их  творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию  в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

9.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период;

9.13. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

9.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

9.15. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

9.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

9.17. совершенствовать методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой;

9.18. участвовать в методической и исследовательской работе методического объединения классных руководителей.

 

Права классного руководителя

  1. Классный руководитель имеет право:

10.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в  классе  на  основе  государственной  идеологии с учетом  индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

10.2. вести педагогические наблюдения за  обучающимися  (в том числе и во время  учебных  занятий,  экзаменов  и  иных  мероприятий,  проводимых  в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

10.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения  образования,  педагогического  совета  и  методического объединения  классных  руководителей  предложения  по  совершенствованию образовательного процесса;

10.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

10.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

10.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

10.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по  вопросам воспитания;  участвовать  в  семинарах,  конференциях  и  иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы  и государственной молодежной политики;

10.8. участвовать  в  проведении  конкурсов педагогических  работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

  1. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и  методическую  помощь,  а  также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.
  2. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом  специфики  и  особенностей  класса  на  основе  плана идеологической  и  воспитательной  работы  учреждения  образования на  учебный год. Планирование включает в себя разработку планов  идеологической  и воспитательной  работы  класса  на  полугодие  (четверть) по различным направлениям воспитания обучающихся.
  3. Содержание работы классного руководителя отражается в плане работы классного руководителя, в результатах его педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.
  4. Фактическое выполнение организационно-воспитательной  работы отражается педагогом в классном журнале.
  5. Классный руководитель участвует в работе методического объединения классных руководителей, которое создается  с целью  оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения  профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего  опыта  работы  классных руководителей.
свернуть
поделиться в: