Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
Городокская базовая школа Молодечненского района
СТРУКТУРА
метадычнай сеткі
дзяржаўнай установы адукацыі “Гарадоцкая базавая школа Маладзечанскага раёна”
ў 2024/2025 навучальным годзе
Школьныя метадычныя аб’яднанні:
свернуть
В школе функционируют 4 предметных методических объединения, творческие группы.
Методическое объединение – это форма организации групповой методической работы учителей одного предмета.
Методическое объединение создаётся при наличии не менее трёх учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником высшей или первой категории. Все руководители МО грамотные, опытные специалисты со стажем работы более десяти лет.
Каждое методическое объединение (МО) и работает над своей темой, которая связана с единой методической темой учреждения образования. Все эти звенья методической службы имеют свои планы и осуществляют работу в соответствии с нормативными правовыми документами Республики Беларусь.
Для успешной реализации задач, поставленных перед каждым звеном методической службы, разработаны положения, определяющие их цели, содержание деятельности, права и обязанности.
Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с типом образовательного учреждения и программой его развития.
свернутьПоложение
о методическом объединении классных руководителей
ГУО «Городокская базовая школа Молодечненского района»
1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 № 82, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг., утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9, уставом учреждения образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере воспитания.
1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.4. Методическое объединение классных руководителей подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления – педагогическому совету учреждения образования.
2.1. Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных руководителей, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:
3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
4.1. Полномочия:
4.2. Ответственность:
5.1. МО возглавляет руководитель из числа выбранных классных руководителей.
5.2. Руководитель методического объединения классных руководителей
5.2.1. Несёт ответственность за:
5.2.2. Организует:
5.2.3. Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах.
5.2.4. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
5.2.5. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.
5.2.6. Участвует в научно-исследовательской, методической работе учреждения образования по вопросам воспитания совместно с заместителем директора, организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
5.3. План работы МО утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
5.4. План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы учреждения образования.
5.5. Периодичность заседаний методического объединения определяется годовым планом работы образовательного учреждения.
5.6. Заседания методического объединения протоколируются.
5.7. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации учреждения образования.
6.1. Положение о методическом объединении.
6.2. Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав).
6.3. Годовой план работы методического объединения.
6.4. Протоколы заседаний методического объединения.
6.5. Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведённых мероприятий, тематического, административного контроля.
6.6. Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
6.7. Материалы банка данных воспитательных мероприятий.
свернуть
Положение о классном руководителе
ГУО «Городокская базовая школа Молодечненского района»
Общие положения
Обязанности классного руководителя
9.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;
9.2. осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;
9.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;
9.4. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования;
9.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;
9.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;
9.7. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;
9.8. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;
9.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
9.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;
9.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;
9.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период;
9.13. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;
9.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;
9.15. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;
9.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
9.17. совершенствовать методику и технологию воспитательной работы в соответствии с выбранной методической темой;
9.18. участвовать в методической и исследовательской работе методического объединения классных руководителей.
Права классного руководителя
10.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;
10.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;
10.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;
10.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;
10.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;
10.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;
10.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;
10.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.